Государственная дума РФ Парламентский клуб - Российский парламентарий
Обратная связьДобавить сайт в избранное
eng | deu | ita
fr | 中文
 
О Клубе

Женское Собрание

Партнёры



8 апреля 2008 года Комитет Государственной Думы по собственности провел парламентские слушания на тему...

\\ 08 Апрель 2008


8 апреля 2008 года Комитет Государственной Думы по собственности провел парламентские слушания на тему: "Законодательное обеспечение эффективного управления государственной собственностью - важнейший фактор стратегии инновационного развития Российской Федерации". В слушаниях участвовали депутаты Государственной Думы, представители профильных министерств и ведомств, унитарных предприятий, государственных учреждений, представители различных бизнес-сообществ.


Открывая парламентские слушания, заместитель Председателя Государственной Думы Любовь Слиска отметила, что "государство сегодня не знает, сколько у него имущества и сколько оно стоит. Кроме того, есть проблемы с реформированием имеющейся собственности". Л.Слиска напомнила, что определенная Президентом России стратегическая линия госполитики в области реформирования системы управления и распоряжения государственным имуществом, направлена на оптимизацию объема государственного и муниципального имущества. "У государства и муниципальных образований должно остаться исключительно то имущество, которое необходимо им для исполнения закрепленных за ними публичных полномочий", - напромнила она слова В.Путина.


Председатель Комитета по собственности Виктор Плескачевский в своем докладе сообщил, что по данным Федерального агентства по управлению госимуществом количество земельных участков, находящихся в госсобственности (в т.ч. "неразграниченной"), на которых расположены находящиеся в частной собственности объекты недвижимого имущества, составляет порядка 77,7 тысяч земельных участков с совокупной площадью 5,5 миллионов га. Совокупная площадь земель сельхозназначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, - 275,8 миллионов га, лесных земель - 1,1 миллиард га. В федеральной собственности находятся 9,5 тысяч федеральных унитарных предприятий и 32 тысячи федеральных учреждений. В собственности субъектов Российской Федерации соответственно 10,6 тысяч предприятий и 44,9 учреждений. В муниципальной собственности - 38,45 тысяч и 210 тысяч соответственно.


Федеральное имущество, не закрепленное за предприятиями или учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, по данным Росимущества включает в себя более миллиона объектов недвижимости, которые находятся в пользовании более чем 4 тысяч юрлиц. По словам В.Плескачевского доля Российской Федерации, составляющая более 50 процентов, имеется в уставных капиталах почти 3 тысяч акционерных обществ, от 25 до 50 процентов - в 519 АО, до 25 процентов - в 1,4 тысячах АО. Государство также посредством "золотой акции" участвует в управлении 284 АО. Кроме того, в казне страны находятся доли в уставных капиталах 24 обществ с ограниченной ответственностью. Таким образом, речь идет о 75 процентах от объема общего имущества, включенного в гражданские правоотношения. В то же время, отметил председатель Комитета, мировая практика показывает, что для эффективного функционирования в руках государства должно быть не более 20 - 25 процентов имущества страны. "На сегодняшний день величина госсектора экономики значительно превышает объем имущества, реально необходимого для эффективного выполнения государством своих публичных функций" - заявил В.Плескачевский.


В целях решения задачи по оптимизации объема публичного имущества необходимо провести категоризацию имущества: имущество необходимое для публичных функций, имущество, которое может находиться в государственной и муниципальной собственности до перехода обязательств по нему в частно-правовые и имущество, недопустимое для нахождения в госсобственности.


В.Плескачевский считает одним из важнейших и значимых объектов госсобственности землю. Поэтому, по его словам, необходимо завершить кодификацию федерального земельного законодательства путем сведения норм земельного права в Земельном кодексе, включая нормы об обороте земель сельхозназначения, нормы Градостроительного и Лесного кодексов.


В ходе слушаний шла речь о необходимости максимально ускорить приватизацию объектов недвижимости, не закрепленных за государственными или муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, и осуществить масштабное преобразование унитарных предприятий для чего необходимо внесение изменений в закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятий" и принятие закона "О доверительном управлении имуществом".


В выступлениях участников настоятельно отмечалась целесообразность систематизации законодательства о госкорпорациях. С этой целью разработать поправки в Гражданский кодекс в части норм о правовом режиме госкорпораций и принять базовый закон "О государственных корпорациях".


В рамках реализации механизмов государственно-частного партнерства и поддержки наукоемких секторов экономики необходимо разработать и принять ряд законодательных актов, упорядочивающих взаимодействие научных организаций с бизнесом, регулирования передачи и коммерциализации технологий, деятельности государственных научных фондов, обеспечения функционирования инновационной инфраструктуры, создания льгот малому наукоемкому бизнесу.


Участники слушаний поддержали необходимость разработки новой Концепции управления государственным и муниципальным имуществом в Российской Федерации до 2020 года, которая позволит снизить к этому сроку объемы госимущества с 75 до 40 процентов.


Версия для печатиВерсия для печати

Начать поиск
Карта сайта | Загрузка файлов 1996 - 2024 © "Российский парламентарий".