Государственная дума РФ Парламентский клуб - Российский парламентарий
Обратная связьДобавить сайт в избранное
eng | deu | ita
fr | 中文
 
О Клубе

Женское Собрание

Партнёры



Рекомендован к принятию в первом чтении законопроект о региональной власти

\\ 27 Октябрь 2021


Законопроект подготовлен в развитие положений Конституции о единой системе публичной власти. Комитет по госстроительству и законодательству поддержал проект нового закона о региональной власти, подготовленный во исполнение обновленных положений Конституции.

Соавтор законопроекта, Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников сообщил, что законопроект подготовлен в развитие положений Конституции о единой системе публичной власти и направлен на совершенствование организации публичной власти в субъектах Российской Федерации.

«Принцип единства системы публичной власти был закреплен в Конституции впервые. Он предполагает согласованное действие различных уровней власти, как единого целого, во благо граждан. Это важный шаг на пути улучшения работы государственного механизма. Законопроектом развиваются положения о единой системе публичной власти на уровне российских регионов», — отметил Павел Крашенинников.

При рассмотрении законопроекта обсуждался ряд вопросов, касающихся высшего должностного лица региона, деятельности региональных депутатов, оптимизации законодательного процесса и другие. Все они будут рассмотрены при доработке документа ко второму чтению.

Законопроектом совершенствуются механизмы организации и взаимодействия органов публичной власти, действующих на территории субъектов Российской Федерации (федеральных, региональных, муниципальных), закрепляются принципы их деятельности. Продолжает выстраиваться модель единой системы публичной власти — на территории каждого региона.

Закрепляется, что наименованием должности высшего должностного лица является «Глава» с дальнейшим указанием наименования субъекта РФ. «Очень важно отметить, что с учетом исторических, национальных и других традиций отдельных регионов, конституцией субъекта может быть предусмотрено другое наименование должности. У нас сохраняется статус-кво — какая была норма в действующем законе, такая и остается, тут мы ничего не изменяем», — подчеркнул Павел Крашенинников. При этом, такое наименование не может содержать слов и словосочетаний, составляющих наименование должности главы государства. Павел Крашенинников напомнил, что это ограничение существует в федеральном законе с 2011 года.

С учетом единства системы публичной власти изменяется механизм ответственности главы региона. Он может быть отрешен от должности Президентом РФ, в том числе в связи с утратой доверия Президента. Кроме того, Президент вправе применять к главе субъекта РФ иные меры ответственности, такие как предупреждение, выговор.

В целях обеспечения стабильности системы публичной власти устанавливается срок полномочий главы региона и законодательного органа субъекта РФ 5 лет. Сейчас срок их полномочий определяется регионом, но не может превышать 5 лет.

Законопроектом предусмотрено, что все региональные депутаты замещают государственные должности субъекта РФ — независимо от того, работают они на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. Кроме того, по аналогии с депутатами Государственной Думы и муниципальными депутатами предлагается механизм ответственности для региональных депутатов в виде предупреждения, освобождения от должности в региональном парламенте.

Для оптимизации законодательного процесса предлагается уменьшить срок рассылки Государственной Думой в регионы проектов федеральных законов по предметам совместного ведения – до первого чтения продолжительностью 15 дней (сейчас 30 дней), срок на поправки также 15 дней (сейчас 30 дней).

При доработке документа ко второму чтению будут также учтены позиции и предложения регионов, касающиеся правового статуса автономных округов, входящих в состав областей.

В Комитет по госстроительству и законодательству поступают предложения от субъектов Российской Федерации — в настоящее время уже порядка 30.

Предусматривается, что основная часть положений законопроекта вступает в силу с 1 июня 2022 года. Отдельные главы (в том числе, общие положения, нормы о сроке рассылки законопроектов и о государственном контроле) вступают в силу со дня официального опубликования закона. Главы 7 и 8, регулирующие полномочия субъектов РФ и определяющие экономическую основу их деятельности, вступают в силу с 1 января 2023 года.


Версия для печатиВерсия для печати

Начать поиск
Карта сайта | Загрузка файлов 1996 - 2024 © "Российский парламентарий".