Государственная дума РФ Парламентский клуб - Российский парламентарий
Обратная связьДобавить сайт в избранное
eng | deu | ita
fr | 中文
 
О Клубе

Женское Собрание

Партнёры



Отток русских научных кадров зарубеж

Отток русских научных кадров зарубеж

\\ 05 Июнь 2007




Декан ф-та журн-ки Московского Университета Я.Н.Засурский считает введение двухуровнегой системы образования приведёт к оттоку русских научных кадров зарубеж.

5 июня 2007 года Комитет по образованию и науке провел "круглый стол" на тему: "Обязательное общее образование: вопросы законодательного регулирования".

профессор МГУ Я.Н. ЗасурскийПо приглашению ПК в круглом столе "Установление уровней высшего образования: проблемы нормативно-правового регулирования" принял участие профессор МГУ Я.Н. Засурский.

Открывая "круглый стол", председатель Комитета Николай Булаев напомнил, что законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования" принят в первом чтении.

"Законопроект не так прост, как представляется на первый взгляд, - сказал Н.Булаев, обращаясь к участникам дискуссии. - Введение обязательности среднего (полного) образования затрагивает многие социальные, политические и экономические аспекты жизни страны. Несомненно, проект вызывает большую дискуссию в обществе, среди профессионалов".

Заместитель министра образования и науки Юрий Сентюрин сказал, что Министерство готово доработать законопроект, "если он не в полной мере отвечает запросам общества".

Директор Центра образования №109 г.Москвы Евгений Ямбург предложил параллельно с ведением полного общего образования изменить критерии оценки труда учителя.

"У меня как у педагога не вызывает сомнений необходимость введения общего обязательного среднего образования - это мировая практика, - сказал он. - Идея хорошая, но без грамотных механизмов реализации она превратится в фикцию. У школы есть две функции - социальная и обучающая. Пока социальная функция в качестве критерия качества труда не рассматривается. С введением ЕГЭ чиновники стали сравнивать школы между собой. Но разве можно сравнивать элитную гимназию, куда принимают только одаренных детей, и дворовую школу, куда идут все?"

По словам Е.Ямбурга, многие дети не в состоянии освоить государственные программы и даже заниженные государственные стандарты, поэтому "нельзя требовать одинаковых результатов в гимназическом классе и классе коррекционном".

"Подход, при котором считается, что нет плохих учеников, а есть плохие учителя, приводит к фальсификации статистики, когда "три" пишем, "два" в уме, - убежден директор центра образования. - Учитель вынужден "рисовать тройки". Мы проходили это в советское время, фальсификация и приписки привели в конечном счете к крушению государства. Когда говорят, что зарплата учителя должна зависеть от качества труда, качество опять измеряют по-советски, то есть количеством успешно закончивших школу. При таком подходе школа либо будет стремиться избавиться от слабых учеников, либо оценки будут фальсифицироваться".

По мнению Е.Ямбурга, критерием оценки качества труда учителя должно служить соответствие текущих оценок результатам независимой аттестации. "Тогда мы будем одинаково ценить и ту школу, которая собирает с улиц всех детей, и ту школу, которая дает результаты на международных олимпиадах", - считает он.

Участники дискуссии высказали опасения в связи с предполагаемым введением предельного возраста обучения - 20 лет.

"Продлевая возраст обучения, мы создаем ситуацию, когда совершеннолетние ученики будут находиться в одном здании с детьми. Это проблема, потому что в таком случае конфликты неизбежны", - считает директор средней школы №1274 г.Москвы Антон Уколов.

"Это одинаково развращает и учителя, и ученика, - уверен Е.Ямбург. - Давайте вернемся к реальной пятибальной системе оценок, будем учить всех и честно выставлять, в том числе, в итоговом аттестате то, что есть. Учащийся должен знать: по труду и честь".

Двоечников, по мнению Е.Ямбурга, не стоит оставлять на второй год. "Нет смысла за государственный счет держать по нескольку лет в одном классе тех, кто не в состоянии учиться или просто не хочет", - считает он. Но у тех, кто впоследствии возьмется за ум, должна быть возможность исправить "неуды".

Академик Российской академии образования Эдуард Днепров акцентировал внимание участников дискуссии на социальном аспекте обсуждаемого вопроса. По его данным, 40% подростков не имеют возможности учиться, а потому одна из главных задач государства - создать систему адресной социальной помощи для таких детей.

По мнению участников "круглого стола", введение обязательного полного общего образования невозможно без долговременной стратегии развития образования, которая включала бы воссоздание и развитие системы ПТУ, техникумов, вечерних школ, центров непрерывного образования.

Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ


Версия для печатиВерсия для печати

Начать поиск
Карта сайта | Загрузка файлов 1996 - 2024 © "Российский парламентарий".