Научить распознавать ложь и манипуляцию - участники дискуссии о цивилизационном наследии России
\\ 01 Март 2018
28 февраля под председательством Ирины Яровой состоялось заседание рабочей группы по вопросам цивилизационного наследия России.
Участники заседания обсудили, что должно войти в раздел «Цивилизационного наследия России» стандартов общего образования.
В то же время И.Яровая подвергла сомнению планы Министерства образования и науки вернуть в школу психологов, на что, по ее словам, предлагается потратить значительные средства.
«Детям нужны не психологи, а воспитатели, - сказала И.Яровая. - И деньги надо тратить на воспитателей, профессиональных, содержательных и интересных. А то что сегодня предложено тестировать всех детей и родителей, это, знаете, похоже на умопомрачение. Это направление не традиционное для русской школы. В России всегда воспитание было главным. На что уж нужно закладывать серьезный бюджет, так это на оплату труда классных руководителей».
Депутат предложила обратиться к министру с просьбой пересмотреть подход.
Политолог Сергей Михеев предложил свести к минимуму потребность школьников и студентов в свободном поиске информации в Интернете. Для выполнения школьных заданий нужны списки рекомендуемой литературы.
«Иначе мы посылаем ребенка туда, не знаю куда, найти то, не знаю что, а потом удивляемся, откуда у него та или иная интерпретация. Цивилизационное наследие надо защищать», - подчеркнул он, предложив разработать законодательные меры регулирования Интернета.
И.Яровая согласилась с экспертом в той части, что воспитание и образование должны сформировать у ребенка иммунитет ко лжи, научить распознавать обман, мошенничество и манипуляцию сознанием.