Государственная дума РФ Парламентский клуб - Российский парламентарий
Обратная связьДобавить сайт в избранное
eng | deu | ita
fr | 中文
 
О Клубе

Женское Собрание

Партнёры



Фракция КПРФ провела «круглый стол» на тему: «Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и его первые результаты

\\ 06 Март 2013


 

Открывая дискуссию, первый заместитель председателя Комитета по образованию Олег Смолин сказал: «Мы не можем однозначно предсказать последствия принятого закона об образовании. В нем 179 отсылочных и 44 бланкетных нормы. О содержании будущей образовательной политики закон представления не дает».

Вместе с тем, по оценке О.Смолина, состояние российского образования в последние годы значительно ухудшается. «В конце советского периода мы входили в десятку первых стран по показателю человеческого потенциала. В настоящее время, по данным ООН, Россия занимает 66-е место. По качеству образования наша страна входила в тройку лидеров. В 2003 году мы были пятнадцатыми, а в последние годы положение колеблется между 41-м и 53-м местом», - сообщил О.Смолин. Но ещё большее впечатление, по его словам, производят социологические опросы. Так, один из них, проведенный в 2011 году, показал: 32% российского населения убеждены, что Солнце - спутник Земли.

По информации О.Смолина, в ближайшие годы количество школьников увеличится на 1,5 млн. человек, в связи с чем возрастет нагрузка на учителей. В высшем образовании, наоборот, численность студентов сократится почти на 1,5 млн. человек, а вузовских преподавателей - на 40- 45%. «Это путь к понижению человеческого потенциала в нашей стране», - заключил он.

Директор Института проблем глобализации Михаил Делягин заметил, что реформа образования напрямую влияет на самоорганизацию общества. «Если когда-то общество складывалось из партий, клубов, социальных групп, то теперь более заметны такие явления, как секты. Секта - это то, что определяется тестовой системой образования. Когда человек сдает тест, ему не нужно строить причинно-следственные связи. Достаточно выбрать готовый ответ из уже имеющихся. Это формирует определенный тип сознания и определяет общественную жизнь», - сказал М.Делягин. 

Профессор МГУ имени М.В.Ломоносова Александр Бузгалин, говоря об альтернативных вариантах развития системы образования, высказался за общедоступность образования на всех уровнях - «от детского сада до университета для пенсионеров». По его словам, это должна быть система, в которой каждые пять лет люди проходят переквалификацию, где существуют социальные лифты и тщательная забота о тех, кто идет к образованию из бедных семей.

А.Бузгалин также отметил, что благодаря усилиям профессионального сообщества, в образовании мера отступления от социально ориентированной экономики меньше, чем в других отраслях.

Директор института океанологии Роберт Нигматуллин констатировал, что уровень образования снизился во всем мире. Чтобы поднять этот уровень в России, необходимо повысить зарплату учителя до 60-70 тысяч рублей. Для этого в сферу образования надо дополнительно направить триллион рублей. «А яхты, шоу, олимпиады и прочие развлечения должны финансироваться по остаточному принципу, - убежден Р.Нигматуллин. - И необходимо заставлять учиться всех до 17 лет. Это трудно. Но нельзя внушать детям и взрослым мысль, что можно жить легко».


Версия для печатиВерсия для печати

Начать поиск
Карта сайта | Загрузка файлов 1996 - 2024 © "Российский парламентарий".