Государственная дума РФ Парламентский клуб - Российский парламентарий
Обратная связьДобавить сайт в избранное
eng | deu | ita
fr | 中文
 
О Клубе

Женское Собрание

Партнёры


Наши проекты

Женское Собрание Парламентского клуба



Проекты Клуба

Партнёры

Торгово-промышленная палата Российской Федерации



Парламентская газета



Журнал «Представительная власть – XXI век»



Журнал



Деловой журнал



Парламентский журнал



Все партнёры Клуба

Опрос
Каковы, на Ваш взгляд, перспективы военной операции на Украине?
- Освобождение территорий ДНР и ЛНР после попыток подписания мирного договора с Киевом;
- Денацификация и демилитаризация всей Украины, фиксация её нейтрального статуса;
- Распад Украины на несколько независимых государств;
- Затяжные военные действия с возможным их перенесением и на территорию РФ.
Опрос завершен


 

А.Арбатов. Уроки Украины

//Статья, 08 Апрель 2014

Теперь, можно подвести итоги украинской революции, её крупнейшие факты, требующие осмысления (я не считаю революции по преимуществу положительным явлением, но они объективны, несмотря на растущую роль в них внешних сил).

1.    Национализм – он оказался мощным оружием, которое работает безотказно. Национализм украинский, как национализм малого или среднего народа,  - важная вещь, но важен и национализм вообще, в том числе, Вы знаете какого народа.  При условии, конечно, подогрева и инвестиций в него. Все надежды на то, что народ Украины образумится и мирно интегрируется в Евразийский Союз, будет за мир и дружбу, «жувачку», как в СССР, оказались напрасными. Национализм, этот специфический феномен сознания и жизни, победил  (но никакая не «нация», конечно).  Народ, заражённый национализмом, не имеет обратного пути. Украина не может быть мирным симбиозом народов.  Она будет поделена между двумя нациями. Боюсь, этого не понимали, не хотели понимать до самого конца. Национализм и нация – очень разные вещи, которые живут самостоятельно. Важно, кто владеет и управляет национализмом, на какие направляет цели. Это важно понять сегодня. «Национализм – орудие всемирного разрушения» (К. Леонтьев), но не только. Это политический инструмент. Украинство – враг русского народа и россиян вообще, а также львиной доли украинцев. Одобрять его нельзя – в любом варианте, культурном ли, не-культурном.

2.    Русский народ остался тем же старым русским, - во всех своих проявлениях, силе  и слабости. При поддержке российского государства он быстро запрягает и ещё быстрее едет, как показал опыт Крыма, в котором через 3 месяца от украинского протектората не останется и следов. Как он изголодался-то по езде!  Но, увы,  оказывается беспомощным без оной, что показал опыт Юго-востока Украины, его «русской весны», которая медленно душится совместными силами украинства всех мастей, боящихся утратить свою кормушку и образ жизни, в котором ничему русскому нет  места. Будут ли сделаны выводы? Будет ли единая русская партия Украины вместо сборищ предателей? Станет ли русский народ Украины разменной картой или обретёт свободу? То, что произошло на Украине – новое в жизни русского народа, начало его геополитического и социального подъёма и изживания веймарского синдрома от поражения в холодной войне.

3.    Борьба деревни и города – новый этап. Украинский национализм часто трактуют как продукт украиноязычного села, его восстание против русской городской культуры. Это обычные трактовки киевской «Альтернативы»¸ некоторых московских интеллектуалов. Хотя в подобных построениях есть своя логика, это не совсем верно. Масса украинских националистов, и уж, тем более, их руководящий состав, - не «селюки» - «укроселюки». Украинские националисты – это в лучшем случае, селяне, УЖЕ поселившиеся в городе, иногда и не в первом поколении. Сами по себе селяне, даже носители другого языка, не порождают национализм, скорее это этническая солидарность патриархального общинного типа, не обязательно выражающееся в жажде борьбы с другими национальными проектами. Национализм – больше продукт мещанства, которого на Украине в избытке, и которое крайне негативно настроено против горожан другого типа. Много писали как раз о киевском русскоязычном мещанстве, трогательно поддерживающем Майданы.  Это борьба двух городских культур: общерусской индустриальной и украинской мещанской, построенной на доиндустриальном селянском мышлении, которая пытается стать частью «глобальной деревни» Запада. Главный враг – это анархическое мещанство, заражённое глобалистскими иллюзиями. Они похожи в Москве  и в Киеве, несмотря на разность этнополитических взглядов, они очень похожи друг на друга. С эти разрастающимся слоем нужно уметь работать, предложив ему своеобразную перспективу «новой деревни», которой и являются на самом деле многие регионы, особенно, столичные.

4.    Силы Запада ограничены;  он боится нарушить хрупкий баланс, готов договариваться о разделе Украины, сдавать её в обмен по частям на свои глобальные интересы. Запад захватывает и уничтожает слабые государства; начать холодную войну он не готов. Предел его экспансии достигнут? Это можно определить только опытным путём, проверяя на прочность его экспансионистские потуги.

5.    Ждут ли Россию серьёзные испытания за крымскую «провинность»  перед  мировым порядком? В любом случае нас ожидает непростой период, так как российская экономика и так была на грани рецессии. Нужна новая экономическая стратегия, устойчивая к влиянию Запада, и коренным образом отличающаяся от 1990-2000 гг. Это и прекращение вывоза капитала и ренты глобальным структурам, более мощные инвестиции внутри страны государства и частных компаний, концентрация капитала в руках государства, развитие инфраструктуры страны, введение в оборот земельных ресурсов в интересах массовых частных пользователей, их жилищного и хозяйственного пользования,  массовое переселение в восточные регионы с предоставлением земли. Деньги должны тратиться внутри России и стран Евразийского союза и работать на их развитие, а не на эксплуатацию.

6.    Возврат Крыма - окончательное разрушение Версальской системы, или неприкосновенности границ государств, возможность сецессии (отделения) частей которых ограничивается только противостоящей силой.  Это открывает далеко идущие последствия не только для Украины, но и для многих государств.

7.    Крым опять показал свою приоритетность в украинской политике России, - надеюсь, это уже перевёрнутая страница истории, за которой начнётся другая, уже собственно, русско-украинская. Крым оказался своего рода ключом к Украине, не будучи собственно Украиной;  но Украина намного важнее, чем Крым. Удастся ли построить политику внутри Украины, чтобы хотя бы её часть стала Россией?

Что для этого нужно сделать?

Украину, в отличие от России ждёт не просто сложная полоса , но катастрофа: в финансовом и экономическом плане она рискует оказаться на уровне начала 90-х годов. Остановка предприятий, развал бизнесов, массовая безработица на носу. Провал усугубится евроинтеграционными шагами – ужесточением социальной и фискальной политики. Всё это создает условия для продолжения перезагрузки и кардинального реформирования Украины по принципу конфедерализации (а не федерализации).

1)    Чёткое введение русского политико-идеологического фактора в политическое противостояние восточной и остальной Украины. Создание русских общеукраинских политических организаций и оргкомитета русской партии Украины на полулегальном положении с опорными точками в Крыму, Ростове, Белгороде, Москве.

2)    Опора на предприятия и  забастовщиков а Юго-востоке, моногорода и посёлки в создании сети альтернативной Киеву власти с перспективой легализации в ходе федерализации и конфедерализации. Проведение всеобщей стачки.

3)    Жесткая политика по отношению в бывшим представителям режима Януковича и Партии регионов, пошедшим на сотрудничество с киевской хунтой. Чёткое деление на своих и чужих. Только чёткая позиция позволит победить.


Арсений Арбатов, эксперт Клуба


Версия для печати


Начать поиск
Карта сайта | Загрузка файлов 1996 - 2024 © "Российский парламентарий".