Государственная дума РФ Парламентский клуб - Российский парламентарий
Обратная связьДобавить сайт в избранное
eng | deu | ita
fr | 中文
 
О Клубе

Женское Собрание

Партнёры


Наши проекты

Женское Собрание Парламентского клуба



Проекты Клуба

Партнёры

Торгово-промышленная палата Российской Федерации



Парламентская газета



Журнал «Представительная власть – XXI век»



Журнал



Деловой журнал



Парламентский журнал



Все партнёры Клуба

Опрос
Каковы, на Ваш взгляд, перспективы военной операции на Украине?
- Освобождение территорий ДНР и ЛНР после попыток подписания мирного договора с Киевом;
- Денацификация и демилитаризация всей Украины, фиксация её нейтрального статуса;
- Распад Украины на несколько независимых государств;
- Затяжные военные действия с возможным их перенесением и на территорию РФ.
Опрос завершен


 
Заседание Экспертного Совета Парламентского клуба

Заседание Экспертного Совета Парламентского клуба

\\ 27 Апрель 2022




27 апреля 2022 года в День российского парламентаризма состоялось заседание Экспертного Совета Парламентского клуба в помещении дирекции клуба на Новом Арбате д.19 в здании Совета Федерации. Тема заседания была реформа высшего и школьного образования, проблемы Болонской системы. В заседании приняли участие: профессор, заведующий кафедры истории и теории социологии, основатель и декан социологического факультета 1991-2018 гг., д.ф.н. В.И.Добреньков, профессор факультета журналистики, д.фил.н. МГУ Л.А.Коханова, к.ф.н., член РАЕН Г.Н.Бичёв, член ПК, к.с.н. В.Е.Журавлёв, председатель секции Женское Собрание ПК Л.В.Семилетенко, научный сотрудник социологического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова (1999-2016гг.), гендиректор Парламентского Клуба И.В.Кирпичёв. Вёл заседание генеральный директор И.В. Кирпичёв.

Заочно в заседании ЭС участвовала доцент факультета журналистики к.ф.н. Алла Юрьевна Горчева, которая предварительно направила тезисы своего выступления, послужившие основой для дискуссии:

1. Копирование Болонской системы. Надо убрать  разделение студентов на бакалавриат и магистратуру. Учёные говорят, что снизился уровень образования (а исторически он всегда в России был очень высокий). Очень низкий уровень преподавания иностр. языков - раньше подростки свободно говорила на многих языках. Также математика, физика, биология - отстают от своего высокого исторического уровня.

2. Пропала такая часть образования в школе, как воспитание. Национальные интересы - ими в школе должны заниматься, чтобы ребята понимали свою историю, разделяли патриотизм. Тогда не будет проблемы наркотиков, хулиганства и т.п.

3. Проблемой стала цитируемость, которая сейчас очень стала требовательной. А вот Г. Перельман нигде не публиковался, работал над своей задачей в математике и решил её.  Эта проблема стала очень острой.

4. Пересмотреть  ЕГЭ - она полна жуткой траты средств и коррупции. В этой сфере надо ещё раз очистить олимпиады и ЕГЭ от всей шелухи - ведь создатели в школах всех этих технологий осложняют поступление в вузы. ЕГЭ не повышает уровень освоения  многих предметов, а только выкачивает деньги и помогает отправлять выпускников в другие страны.

5.  Надо сделать зарплату учителям соответствующую  столичным, потому что в других городах учителя получают зарплаты в несколько раз меньше, чем в Москве.

6. Не выпускать бесконечное количество учебников по одному предмету. Авторитетные специалисты должны решить, какие учебники должны использоваться, а какие нет. Это ведёт к снижению уровня освоения предмета у школьников. Кроме того, надо решить, какие учебники будут использоваться по истории страны - сейчас во многих странах учебники, которые основаны на лжи.

Каждый из присутствующих на заседании смог выступить с речью и поучаствовать в дискуссии.

В ходе заседания были затронуты важные вопросы, касающиеся российского образования. Так, эксперты высказались в поддержку реформирования системы школьного и высшего образования. Участники Экспертного совета высказали мнение о необходимости отмены Болонской системы образования, вернув старую советскую модель. Также была высказана идея реформирования университетских структур с возможной отменой или укрупнением факультетов. Эксперты отметили, что необходимо вернуть воспитательный процесс в образование. Они пришли к выводу, что сегодняшняя система образование нацелена лишь на передачу знаний, но никак не на воспитание подрастающего поклонения. Члены ЭС высказались за особую роль воспитания патриотизма среди школьников и студентов.   

И.В.Кирпичёв высказал мнение, что необходимо вернуться к старой советской системе школьного образования, перенять её сильные стороны. А также принять во внимание опыт дореволюционной России.

В обсуждении также была затронута острая и актуальная проблема ЕГЭ. Эксперты пришли к единому мнению по поводу единого госэкзамена. Так, они единогласно решили, что концепция ЕГЭ не оправдала ожиданий. Экзамен не повышает уровень освоения многих предметов учащимися, а лишь заставляет мыслить шаблонами.

Не обошли стороной проблемы школьного образования.  Наличие многих учебников, где по разному преподносится информация (особенно в гуманитарных дисциплинах), и обязанность их неукоснительному следованию приводит лишь к ухудшению качества преподавания. Отдельно собравшиеся обсудили учебники истории, ответив, что многие пособия имеют немало ошибок.  Поэтому эксперты предложили вместо штамповки множества учебников истории, создать одно качественное пособие, где все события отечественной истории будут в равной степени затронуты и объективно описаны.

Профессор Добреньков оставил более десятка в дар Парламентскому клубу книги, автором которых он является, среди которых: «Глобальная политика и новый мировой порядок» и «Глобализация – сущность, проявление и социальные последствия».


Версия для печатиВерсия для печати


Галерея


Публикации по этому мероприятию


Начать поиск
Карта сайта | Загрузка файлов 1996 - 2024 © "Российский парламентарий".