Государственная дума РФ Парламентский клуб - Российский парламентарий
Обратная связьДобавить сайт в избранное
eng | deu | ita
fr | 中文
 
О Клубе

Женское Собрание

Партнёры



Людмила Гурченко: «Арбат — моё слово, боевое»

Людмила Гурченко: «Арбат — моё слово, боевое»

//"Труд", № 213, 13 Ноября 2009, 13 Ноябрь 2009

Людмила Гурченко на 100-летнее празднование кинотеатра «Художественный» и накануне своего «некруглого» дня рождения пришла в образе своей героини Леночки из «Карнавальной ночи». В интервью «Труду» Людмила Марковна с ностальгией вспоминала свой первый в Москве кинотеатр

— Вы очень редко появляетесь на премьерах и светских собраниях и только сейчас, что называется, вышли в свет. Вам не интерсно наблюдать за новыми процессами в кино и вообще в обществе?

— В наше время для этого необязательно ходить на тусовки, есть тот же телевизор, газеты, кинотеатры. Вот когда я приехала в свои 17 лет из Харькова в Москву, тогда телевизоров не было, и я практически ничего не знала о том, какая она, Москва, как здесь живут люди, как одеваются. В моем девичьем сознании вибрировали три места — ВДНХ со скульптурой Веры Мухиной, «Мосфильм» и Арбат. Больше всего меня тянуло на Арбат, само название притягивало. Арбат — это мое словечко, боевое, лаконичное и необычное. Ещё Арбат напоминал мне улицы Харькова. Гуляя по Арбату, а я это делала по два, а то и три сеанса, взад и вперед, испытывала душевный комфорт. Тогда ещё я не привыкла к московскому многолюдью.

— Старожилы говорят, что Арбат стал другим, и от Старого, по которому ходил, кстати, трамвай, ничего не осталось. Улица была тихая, патриархальная, а сейчас пестрая и очень громкая.

— Я бы снесла то огромное здание, которое находится напротив ресторана «Прага», и другие, ему подобные. Когда я вырвалась в Москву из Харькова и попала на Арбат, то в этом безобразном ныне здании находился магазин «Галантерея». Никогда не забуду, что первым делом купила сумку-кисет с длинным ремешком через плечо — крик моды. Почему-то выбрала красного цвета. Подумала: харьковчане рухнут, как увидят мою покупку. Здесь же, в угловой «Галантерее», купила и сразу же прикрепила на уши клипсы-ромашки, причем две пары. Подошла в магазине к зеркалу и приделала клипсы на волосы с двух сторон. Тогда же я приобрела первые в своей жизни румяна. От природы всегда была бледновата, хотя и круглолица. Когда мой папочка переехал в Москву, каждое утро он мне говорил: «Дочурка, надо бы личико как-то подбодрить». Или: «Сделай с собой что-нибудь, дочурка, не ходи бледненькая. А то ты в меня с утра — прямо урод, правда, вечером — богиня».

— Вы и сегодня настоящая богиня. Как быстро вам удалось научиться одеваться по-столичному и прослыть первой модницей?

— Гораздо сложнее было научиться говорить по-московски. Во ВГИКе меня долго мучили с моим харьковским диалектом. Я думала, что если перестану вместо «що» произносить «что», то этого будет достаточно. Больше всего меня возмущало, почему произносят «булочная» мягко, через «шн», ужас какой-то. Но со временем я одолела «аканье», «ыканье» и все остальное. К счастью, не забыла свой родной украинский акцент и легко могу его изобразить даже сейчас. Мне нравится, когда люди приезжают в Москву из других мест и привносят в столицу свой родной колорит, свою культуру, а не копируют все московское, чтобы слиться с массой. По этой причине мне симпатична, например, певица Земфира.

— Вас раздражало, когда москвичи кичились своим происхождением, при каждом случае повторяли: «Я коренной, я в пятом или шестом поколении москвич»?

— Умные люди не будут хвастаться тем, что им досталось по праву рождения и к чему они не приложили никаких усилий. Если вы сейчас хотите встретить настоящего москвича, то приходите в кинотеатр «Художественный» и ни в коем случае не идите в то здание, которое выстроили на месте моей любимой «Галантереи».

— Вам назначали свидания в кинотеатре «Художественный», может, расскажете романтическую историю?

— Только после выхода на экран фильма «Карнавальная ночь» мне стали назначать свидания, а до этого на меня никто не обращал внимания. В кинотеатре «Художественный» состоялись почти все премьеры фильмов с моим участием, включая и одну из последних знаковых работ — «Старые клячи» Эльдара Рязанова. Поэтому я с удовольствием пришла сюда, в свой первый в Москве кинотеатр, на его 100-летний юбилей. Я так рада, что встретила здесь Владимира Зельдина — любимого артиста из моего счастливого детства. Девчонкой я знала наизусть все песни, которые он исполнял в фильмах.

— Партнеры по сцене говорят, что Владимир Михайлович Зельдин с каждым годом играет все лучше и лучше, годы идут актеру только на пользу. На ваш взгляд, как ему это удается, в чем секрет сценического долголетия?

— Самое трудное — быть человеком современным, оставаясь при этом самим собой. Очень важно для сцены и жизни уметь плавно перейти из одного времени в другое, из одного возраста — в другой. Так суметь перескочить, как будто прыгаешь на скакалочке. Если актер хорошо чувствует время, а я называю это интуицией, значит, он застрахован от фальшивых ролей, от того, чтобы выглядеть жалким.

— Как можете охарактеризовать сегодняшнее время? Актриса Алла Демидова сказала в интервью «Труду», что сегодня хотя и продолжается процесс безвременья, но уже есть зачатки накопления.

— Интуиция подсказывает мне, что наступает рассвет. Уже хочется гулять по улицам, общаться с людьми, встречаться со зрителями. Только фильмы почему-то снимают очень уж мрачные.

— Все-таки вы больше любите или ненавидите свою роль в «Карнавальной ночи»?

— Как можно её ненавидеть, если с этой картины я на всю жизнь понесла людям хорошее настроение? Более того, когда я буду лежать в гробу, то надо мной будет звучать песенка «И хорошее настроение не покинет больше вас». Разве это не занятно?

— А надо ли человеку знать сценарий своих похорон?

— Для актеров это единственная гарантия, правда, уже после жизни.

Заозерская Анжелика

Фото : ИТАР-ТАСС

Ссылка на статью


Версия для печати






Начать поиск
Карта сайта | Загрузка файлов 1996 - 2024 © "Российский парламентарий".