Государственная дума РФ Парламентский клуб - Российский парламентарий
Обратная связьДобавить сайт в избранное
eng | deu | ita
fr | 中文
 
О Клубе

Женское Собрание

Партнёры



Заседание Экспертного cовета Парламентского клуба

Заседание Экспертного cовета Парламентского клуба

//Заседание ЭС ПК, 27 Апрель 2022

27 апреля 2022 года в день российского парламентаризма состоялось заседание Экспертного Совета Парламентского клуба в помещении дирекции клуба на Новом Арбате д.19 в здании Совета Федерации. Темой заседания была реформа высшего и школьного образования, проблемы Болонской системы. В заседании приняли участие: профессор, заведующий кафедры истории и теории социологии, основатель и декан социологического факультета 1991-2018 гг., д.ф.н. В.И.Добреньков, профессор факультета журналистики, д.фил.н. МГУ Л.А.Коханова, к.ф.н., член РАЕН Г.Н.Бичёв, член ПК, к.с.н. В.Е.Журавлёв, председатель секции Женское Собрание ПК Л.В.Семилетенко, научный сотрудник социологического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова (1999-2016гг.), гендиректор Парламентского Клуба – И.В.Кирпичёв. Вёл заседание генеральный директор И.В.Кирпичёв.

Заочно в заседании ЭС участвовала доцент факультета журналистики к.ф.н. А.Ю.Горчева, которая предварительно направила тезисы своего выступления, послужившие основой для дискуссии:

1. Копирование Болонской системы. Следует убрать  разделение студентов на бакалавриат и магистратуру. Учёные говорят, что снизился уровень образования (а исторически он всегда в России был очень высокий). Очень низкий уровень преподавания иностранных языков - раньше подростки свободно говорила на многих языках. Также математика, физика, биология - отстают от своего высокого исторического уровня.

2. Пропала такая часть образования в школе, как воспитание. Национальные интересы - ими в школе должны заниматься, чтобы ребята понимали свою историю, разделяли патриотизм. Тогда не будет проблемы наркотиков, хулиганства и т.п.

3. Проблемой стала цитируемость, которая сейчас очень стала требуемой. А вот Г.Перельман нигде не публиковался, работал над своей задачей в математике и решил её.  Эта проблема стала очень острой.

4. Пересмотреть  ЕГЭ - она полна жуткой траты средств и коррупции. В этой сфере надо ещё раз очистить олимпиады и ЕГЭ от всей шелухи - ведь создатели в школах всех этих технологий осложняют поступление в вузы. ЕГЭ не повышает уровень освоения  многих предметов, а только выкачивает деньги и помогает отправлять выпускников в другие страны.

5.  Надо сделать зарплату учителям соответствующую  столичным, потому что в других городах учителя получают зарплаты в несколько раз меньше, чем в Москве.

6. Не выпускать бесконечное количество учебников по одному предмету. Авторитетные специалисты должны решить, какие учебники должны использоваться, а какие нет. Это ведёт к снижению уровня освоения предмета у школьников. Кроме того, надо решить, какие учебники будут использоваться по истории страны - сейчас во многих странах учебники, которые основаны на недостоверной информации.

Каждый из присутствующих на заседании приняли участие в дискуссии.

В ходе заседания были затронуты важные вопросы, касающиеся российского образования. Так, эксперты высказались в поддержку реформирования системы школьного и высшего образования. Участники Экспертного совета высказали мнение о необходимости отмены Болонской системы образования и предложили вернуть старую советскую модель. Также была высказана идея реформирования университетских структур с возможной отменой или укрупнением факультетов. Эксперты отметили, что необходимо вернуть воспитательный процесс в систему образования страны. Они пришли к выводу, что сегодняшняя система образования нацелена лишь на передачу знаний, но никак не на воспитание подрастающего поклонения. Члены ЭС отметили за особую роль воспитания патриотизма среди школьников и студентов.   

В обсуждении также была затронута острая и актуальная проблема ЕГЭ. Эксперты пришли к единому мнению по поводу единого госэкзамена. Так, они единогласно решили, что концепция ЕГЭ не оправдала ожиданий. Экзамен не повышает уровень освоения многих предметов учащимися, а лишь заставляет мыслить шаблонами.

Не обошли стороной проблемы школьного образования.  Наличие многих учебников, в которых по-разному преподносится информация (особенно в гуманитарных дисциплинах), ставят учителя в затруднительное положение, так как он должен самостоятельно определиться, по какому учебнику он будет обучать детей. В итоге нарушается общий уровень образования у школьников.  Также обсудили учебники истории и отметили, что многие пособия имеют немало ошибок.  Поэтому эксперты предложили вместо штамповки множества учебников истории, создать одно качественное пособие, где все события отечественной истории будут в равной степени затронуты и объективно описаны.

Профессор В.И.Добреньков оставил более десятка книг в дар дирекции Парламентского клуба, автором которых он является, среди которых: «Глобальная политика и новый мировой порядок» и «Глобализация – сущность, проявление и социальные последствия»

Подводя итоги заседания ЭС, руководитель И.В.Кирпичёв высказал мнение, что необходимо вернуться к старой советской системе школьного образования, перенять её сильные стороны. А также принять во внимание опыт дореволюционной России.


Версия для печати






Начать поиск
Карта сайта | Загрузка файлов 1996 - 2022 © "Российский парламентарий".