Парламентский клуб

http://parlament-club.ru/articles,special,1,156.htm


Краткое содержание докладов, прочитанных на Российско-Японском Форуме «Мир и согласие поколений»

//ПК, 19 Сентябрь 2005

Основной доклад: «Мир и общество без войны и народная дипломатия».

Докладчик с японской стороны: Ямана Ясухиби, депутат Парламента от партии «Комейто».

Выступление г-на Я. Ямана посвящено широкому спектру вопросов международной политики, таких как, в частности, российско-японские отношения, ядерное разоружение, японо-американский договор безопасности, охрана окружающей среды, защита мира во всем мире. Докладчик знакомит слушателей с актуальными социально-экономическими и политическими проблемами современной Японии, высказывает свои взгляды на пути укрепления международного сотрудничества и достижения стабильного прочного мира. Основной созидательной силой общественного прогресса и формирования демократического общества автор считает народные массы. При изложении своей позиции докладчик ссылается на собственный опыт политического деятеля.

Докладчик с российской стороны: Рукина Ирина, депутат Московская городской Думы.

В своем докладе госпожа Рукина И.М. перечисляет те неприятные тенденции, которые сформировались в Российской экономике. Одна из них - отсутствие достаточного числа грамотных управленцев, «профессиональных спасателей» До сих пор талантливые, способные люди не могут прорваться через бюрократические барьеры. А снижение роли труда в жизни каждого человека, разрушает само общество. И все же не все потеряно - уровень образования пока очень высок. Но необходимо применить ряд рецептов, продиктованных мировой практикой. И нет задачи важнее этой. Ведь высококвалифицированный, интеллектуальный труд несет в себе еще одну важнейшую функцию – наполнение жизни высоким гуманистическим смыслом.

Доклад «Педагогический тренинг как метод, форсированный в школах». Сасаки Йосикадзу, член правления неправительственной организации «Ханга Фри Вад».

В докладе господина Й. Сасаки обсуждаются серьезные проблемы, которые появились у японских преподавателей и родителей в последние десятилетия - это падение успеваемости, утрата навыков речевого общения, отсутствие целеустремленности у современных школьников. Подробно анализируются причины ухудшения общего образовательного уровня японских детей и приводятся интересные статистические данные и факты. В качестве одного из путей решения проблемы докладчик видит внедрение в систему школьного образования метода наставничества, так как этот метод, по его мнению, направлен на выявление неординарных способностей и потенциала школьников, а также помогает им почувствовать себя самостоятельными. Очень интересны практические советы родителям, которые могут и должны стать наставниками своих детей, помогая им в их стремлении к совершенству. А стремление к совершенству автор считает основным качеством современного молодого человека.

Доклад «Международные отношения в наше время – практическая работа», Уцудзаки Мицуйо, Президент МПО «Социальная защита. Дом будущего поколения».

Госпожа Уцудзаки в своем докладе рассказывает о том, как много лет назад она, простая японская домохозяйка, мать троих детей, занялась строительным бизнесом, который всегда считался в Японии исключительно мужским. И она внесла в свои проекты женскую теплую ноту, создав концепцию «Материнского дома» - дома, в котором всем, и хозяевам, и гостям, уютно и безопасно, - как в теплых материнских ладонях. Эта концепция завоевывает все больше и больше последователей, и свою задачу госпожа Уцудзаки видит в том, чтобы распространять идеи доброты и взаимопонимания по всему миру.

Доклад «Образование ХХI века – вызовы и угрозы». Олейникова Ольга, профессор, директор Центра изучения проблем профессионального образования.

В докладе рассматриваются противоречия между формальным образованием в школе и обучением вне школы. Школьное образование, по мнению докладчика, теряет свой структурированный характер и становится только частью – и очень небольшой – того обучения, которое мы получаем благодаря различным формам социального взаимодействия, а также благодаря интерактивному телевидению и видео, книгам и СМИ, которые в совокупности создают неисчерпаемые возможности для обучения за рамками учебных заведений. И школа не выдерживает такой конкуренции. Но должна ли она вступать в борьбу? Ведь с возрастанием роли информационных технологий общество все больше и больше нуждается в компенсации в виде так называемого «гуманистического отклика». И здесь может сыграть свою роль школа. Но для этого необходимо сформировать новое содержание школьного обучения. И самое важное состоит в коренном изменении целей и задач образования. Для этого, по мнению госпожи Олейниковой, необходимо усилить эмоциональное измерение формального образования, что обеспечит создание того самого «гуманистического отклика», который необходим человеку, чтобы достойно жить в обществе высоких технологий.

Доклад «Международный обмен для взаимопонимания» Мизулина Елена, постоянный представитель Государственной Думы в Конституционном суде РФ.

Докладчик предлагает обсудить проблему «торговли людьми», которая стала актуальной для России с 1993 года, когда были разрешены свободный въезд и выезд из страны. Однако, ошибочно было бы усматривать в этом российскую специфику. По мнению большинства экспертов, сфера «торговли людьми», к сожалению, разрастается по всему миру значительно быстрее, чем общественное понимание этой проблемы. В докладе анализируются исторические и социальные причины этого явления в России и перечисляются законодательные инициативы, предпринятые органами государственной власти для противодействия торговле людьми. Но так как проблема это интернациональная решать ее нужно сообща. Поэтому так важно налаживание эффективного сотрудничества между государствами. И Российско-Японский Форум – продолжение такого сотрудничества.

На трех круглых столах обсуждены следующие темы:

Круглый стол 1: «Экология и здоровый образ жизни для детей и семьи».

  1. «Экология и безопасность среды жизнедеятельности человека».
  2. «Здоровье населения – экономический ресурс и фактор стабильности».
  3. «Участие предприятий и строителей в сохранении экосистем».

Круглый стол 2: «Международный обмен для взаимопонимания».

  1. «Миротворческая роль женщины».
  2. «Японский опыт организации работы женских отделов в Парламенте, партиях, Торгово-промышленных палатах Японии.
  3. «Создание системы международного долгосрочного сотрудничества между представителями бизнеса, государственной власти и неправительственных организаций с целью роста экономического престижа России».

Круглый стол 3: «Образование, культура и традиции».

  1. «Диалог культур в мире глобализации».
  2. «Образование и культура: гуманистическая составляющая образования - ценности и вызовы в глобальном мире».
  3. «Взаимопроникновение культур».

Версия для печати