Государственная дума РФ Парламентский клуб - Российский парламентарий
Обратная связьДобавить сайт в избранное
eng | deu | ita
fr | 中文
 
О Клубе

Женское Собрание

Партнёры



Можно ли за короткий срок привлечь миллион иностранных студентов в Россию и обучать их на русском?

//Прорывные идеи на секции Парламентского клуба в Центре Ломоносова, 15 Январь 2020

В Центре Ломоносова в Москве прошла очередная секция Женского Собрания Парламентского клуба при Федеральном Собрании РФ. На этот раз темой обсуждения стала интернационализация образования. В работе секции приняли участие учёные, политологи, преподаватели и руководители учебных заведений.

По данным Минобрнауки в прошлом году в России обучалось почти четверть миллиона иностранных студентов. Согласно проекту «Экспорт образования» количество студентов – иностранных граждан с 2019 по 2020 год должно возрасти до 425 тыс. человек. На реализацию этого проекта Правительством выделено 107,5 млрд. рублей.

Казалось бы, деньги выделены немалые и эффект налицо – количество иностранцев в российских вузах растёт. Но если посмотреть внимательнее, то можно увидеть, что российское образование наиболее популярно в бывших республиках СССР у русского и у русскоязычного населения. Среди лидеров здесь: Казахстан (65,6 тыс. студентов), Туркмения (27,4 тыс.) и Узбекистан (25,7 тыс.) Разбавил эту постсоветскую компанию только Китай (18,3 тыс. студентов). А дальше опять все наши некогда братские республики:

Украина, Молдова, Армения, Таджикистан, Азербайджан – все, кроме бывших балтийских сателлитов, которые пытаются переписать свою новейшую историю на европейский манер.

Эксперты уверены, что количество иностранных студентов в России будет расти и вполне возможно, что заветная цифра в 425 тыс. человек в будущем году будет достигнута. Недаром в рамках программы «Экспорт образования» с каждым из ректоров вузов заключен эффективный контракт, согласно которому должен обеспечиваться рост количества иностранных студентов и преподавателей. Но, скорее всего, это будет сделано в первую очередь за счет квот для наших русскоязычных соотечественников, которые рассматривают образование в России главным образом с целью получения в будущем российского гражданства и возможности постоянного проживания и работы в нашей стране.

А речь все-таки идет об «экспорте образования».

Здесь есть определенные успехи в привлечении студентов из Африки, для которых активно создаются англоязычные и франкоязычные программы обучения (специалисты затрудняются сказать насколько это целесообразно). А вот, к примеру, привлекать студентов из европейских стран и из США довольно проблематично, учитывая высокие рейтинги западных университетов и продолжающуюся санкционную блокаду, объявленную России.

Учитывая изменение геополитического вектора развития, Тамара Гусова, директор академического лицея им. М.В.Ломоносова предложила обратить особое внимание на наших стратегических партнёров в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии. Она отметила, что Россия с каждым годом становится все более открытой и привлекательной для иностранцев. Учитывая наше мировое лидерство в ряде отраслей, а также постоянные победы российских школьников и студентов на всевозможных мировых первенствах и олимпиадах по самым разным предметам, можно говорить о растущем авторитете российской образовательной системы в мире. Благодаря этим факторам, она считает вполне реальным за короткий срок довести цифру обучающихся в России иностранцев до 1 млн человек. Но для того, чтобы достичь этого результата и осваивать новые горизонты, нужно подготовить соответствующее количество опытных преподавателей, знающих иностранные языки и умеющие преподавать в системе РКИ (русский как иностранный).

Директор по связям с общественностью Парламентского клуба В.В.Новиков


Версия для печати






Начать поиск
Карта сайта | Загрузка файлов 1996 - 2020 © "Российский парламентарий".