Государственная дума РФ Парламентский клуб - Российский парламентарий
Обратная связьДобавить сайт в избранное
eng | deu | ita
fr | 中文
 
О Клубе

Женское Собрание

Партнёры



Резолюция участников "круглого стола" Государственной Думы РФ на тему: "Знак защиты товара как фактор, способствующий вытеснению с российского рынка контрафактной продукции и повышению качества производимых товаров и услуг".

ПРИСУТСТВОВАЛИ:


Чилингаров Артур Николаевич

Заместитель Председателя Государственной Думы РФ, Председатель Совета Клуба "Российский парламентарий"

Кирпичев Игорь Владимирович

Генеральный директор Клуба "Российский парламентарий"

Булаев Николай Иванович

Председатель Комитета по образованию и науке

Колесников Сергей Иванович

Заместитель Председателя Комитета по образованию и науке ГД РФ

Рукина Ирина Михайловна

Председатель Комиссии по экономической политике Мосгордумы

Драпеко Елена Григорьевна

Депутат Государственной Думы РФ

Шандыбин Василий Иванович

Депутат Государственной Думы РФ Третьего Созыва

Назина Надежда Александровна

Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Залесов Алексей Владимирович

Начальник юридического отдела ООО "Союз Патент" при ТПП РФ

Зернов Михаил Сергеевич

Президент Общероссийского общественного фонда "Фонд перспективного планирования"

Андреев Григорий Иванович

Генеральный директор Концерна "Российские Защитные технологии"

Аверин Юрий Петрович

Заведующий кафедрой метрологии социологических исследований социологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова


РЕЗОЛЮЦИЯ

Участников круглого стола Государственной Думы РФ на тему: "Знак защиты товара как фактор, способствующий вытеснению с российского рынка контрафактной продукции и повышению качества производимых товаров и услуг".

г. Москва 16 ноября 2004 г.


Ситуация, сложившаяся на потребительском рынке в связи с массовым распространением контрафактной и фальсифицированной продукции, вызывает тревогу и озабоченность не только у миллионов россиян, но у всех добросовестных российских и зарубежных предпринимателей и заслуживает самого серьезного внимания со стороны государственной власти. Производство и реализация контрафактной и фальсифицированной продукции приобретают все большие масштабы и представляют серьезную угрозу экономической безопасности России.

В результате формируется теневой сектор экономики, дискредитируется авторитет отечественных и зарубежных предпринимателей, потребители несут моральные и материальные потери, а зачастую и непоправимый ущерб здоровью.

Указанные обстоятельства наносят прямой урон престижу Российской Федерации, ограничивают приток в страну иностранных инвестиций.

Организаторы заседания Парламентского клуба считают, что проблема защиты рынка от контрафактной и фальсифицированной продукции и нелегального ее оборота требует незамедлительного решения. Участники "круглого стола" предлагают комплекс мер законодательного, организационного, правоприменительного и образовательного характера, направленных на борьбу с нарушениями прав граждан, связанных с производством и распространением контрафактной и фальсифицированной продукции.

В области законодательного регулирования необходимо поддержать инициативу участников "круглого стола" и Общероссийского общественного фонда "Фонд перспективного планирования" о разработке и внесении в законодательные акты Российской Федерации изменений и дополнений о мерах по предотвращению поступления на рынок контрафактной продукции и усилению уголовной ответственности за обман потребителей.

По данным Всемирной организации здравоохранения и Комиссии по контрафактной и фальсифицированной продукции Союза профессиональных фармацевтических организаций количество поддельных лекарственных средств в России составляет от 12 до 15% от общего числа выпускаемых препаратов.

К сожалению, в России сегодня граждане постоянно приобретают "подделки". Только от поддельной водки ежегодно умирают более 30 тысяч россиян. А еще есть табак, одежда и обувь, продукты питания, мебель, лекарства! Но с недавнего времени первенство в этом рейтинге подделок стало занимать программное обеспечение, а также производство аудио- и видеопродукции.

Годовой объем аудио- и видеопродукции в Российской Федерации составляет более 442 миллионов единиц. Но более 80% этого товара выпускается с нарушением Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах", а криминальный оборот, по оценкам экспертов, составляет от одного до четырех миллионов долларов.

Проблема контрафакта влечет за собой огромные финансовые потери – и для обладателей интеллектуальной собственности, и для государственного бюджета России. Поэтому необходим более жесткий подход к решению данной проблемы. Такое мнение высказал президент торгово-промышленной палаты РФ Евгений Примаков, выступая на международной конференции "Контрафактная продукция - проблемы и пути их решения".

Участники "круглого стола" отмечают, что ситуация, сложившаяся в связи с массовым распространением контрафактной и фальсифицированной продукции, заслуживает самого серьезного внимания со стороны государственной власти.

По оценкам экспертов, ежегодные бюджетные убытки в Российской Федерации составляют около $3 млрд.

В целях дальнейшего совершенствования правовой основы общенациональной системы защиты потребительского рынка от нелегального оборота некачественной продукции необходимо разработать и принять нормативно - правовые акты:

  • в уголовно – правовой сфере в части установления уголовной ответственности за производство, хранение и распространение фальсифицированных лекарственных средств;
  • в административно – правовой сфере в части установления административной ответственности: за производство, изготовление, хранение и распространение фальсифицированных лекарственных средств; за взлом и повреждение технических средств защиты объектов авторских и смежных прав; за изготовление, импорт, распространение устройств, предназначенных для взлома технических средств защиты объектов авторских и смежных прав;
  • в административно – правовой сфере в части усиления административной ответственности за производство и (или) распространение товаров и продукции с использованием чужого товарного знака;
  • в гражданско-правовой сфере в части: установления основ правового регулирования интеллектуальной собственности; определения понятия и содержания комплекса прав, возникающих в результате интеллектуальной собственности; определение порядка и способов приобретения, прекращения и защиты исключительных прав на интеллектуальную собственность, а также способов передачи и использования объектов интеллектуальной собственности;
  • в сфере совершенствования правового регулирования других мер предупреждения правонарушений, связанных с производством и распространением контрафактной и фальсифицированной продукции в части: понятия "контрафактная продукция" как продукция, нарушающая право интеллектуальной собственности; запрета ввоза на территорию Российской Федерации и продажи фальсифицированных лекарственных средств; установления порядка транспортировки, хранения и утилизации контрафактной и фальсифицированной продукции.

Мощной атаке со стороны производителей и продавцов поддельной продукции должна быть противопоставлена комплексная система защиты от подделок. Эта система должна включать:

  • законодательную поддержку (во многих странах производителей обязывают принимать меры по защите товаров);
  • систему мониторинга движения товаров;
  • систему контроля качества;
  • систему идентификации подлинности товара.

Очевидно, что для обеспечения наибольшей эффективности такая система должна строиться в масштабах государства, а все ее элементы должны быть подчинены единому замыслу и обеспечивать правовые основы, единство правового обеспечения и аппаратной реализации. Кроме того, учитывая в значительной степени интернациональный характер экономических отношений и предстоящее вступление России во Всемирную торговую организацию, комплексная система защиты от подделок должна предусматривать взаимодействие с государственными и частными системами контроля экономической деятельности, идентификации и контроля обращения товаров зарубежных государств, или с аналогичными системами та, где они имеются.

В 2005 году органам законодательной и исполнительной власти необходимо продолжить совместную работу как по разработке новых и унификации имеющихся законов, так и по организации борьбы с фальсифицированной и контрафактной продукцией. В связи с этим участники круглого стола признают необходимость:

  • рекомендовать Правительству РФ и Федеральному Собранию РФ продолжить работу над развитием и усовершенствованием государственной политики в области борьбы с контрафактной и (нелицензированной) фальсифицированной продукцией;
  • привлечь внимание законодательной власти к данному вопросу в целях дальнейшего усовершенствования механизмов противодействия производству и распространения фальсифицированной продукции;
  • одобрить программу "Знак защиты товара", разработанную Общероссийским общественным фондом "Фонд перспективного планирования", а также действия, предпринимаемые Фондом по вытеснению контрафактной продукции.

Государственная Думы Российской Федерации

г. Москва 16 ноября 2004 г.

Ссылка на документ


Версия для печати


Начать поиск
Карта сайта | Загрузка файлов 1996 - 2024 © "Российский парламентарий".