Государственная дума РФ Парламентский клуб - Российский парламентарий
Обратная связьДобавить сайт в избранное
eng | deu | ita
fr | 中文
 
О Клубе

Женское Собрание

Партнёры



Клуб Клубов – безграничные возможности для каждого

//Бизнес & Леди, 07 Июнь 2007

Бизнес ЛЕДИКлуб Клубов – безграничные возможности для каждого

7-8 июня 2007 года в Выставочном зале Правительства Москвы (Новый Арбат, 36/9) состоялся третий ежегодный форум «Клубы Москвы», организованный Международной клубной ассоциацией, клубом «Московский предприниматель» Московской Ассоциации предпринимателей, клубом бизнес-тренеров, компанией «Бизнес Дизайн Групп».

В современных условиях клубы имеют новые, весьма важные функции. Они помогают устанавливать необходимые контакты, как деловые, так и по интересам, между самыми разными людьми: предпринимателями и чиновниками, политиками и представителями средств массовой информации, деятелями искусства и спортсменами. Известно, какую важную роль при решении деловых вопросов играют неформальные контакты, наличие общих интересов у договаривающихся сторон. А где ещё, как не в клубе, могут свободно, без записи на приём, встретиться в неофициальной обстановке и без бюрократический условностей индивидуальный частный предприниматель и высокопоставленный чиновник?..
Могут возразить: клубы-де бывают разные, элитные и общедоступные. Именно для компенсации стратификации общества, создающей преграды для работы механизмов вертикальных коммуникаций и мобильности, задуман и реализуется проект «Клуб Клубов» как единая площадка для всех представителей клубного движения, в котором принимает активное участие Московская Ассоциация предпринимателей. Как верно заметил один из идеологов клубного движения, председатель Совета предпринимателей при Мэре и Правительстве Москвы, Марк Масарский, клуб – это место общения, которое помогает предпринимателям находить деловых партнеров («без контактов нет контрактов»). Современный клуб выступает как институт гражданского общества, опознавательный знак демократизации и горизонт связи между людьми.

Контакты и контракты
Московская Ассоциация предпринимателей, выражая интересы малого и среднего бизнеса, является не только коммуникативным каналом при общении с властями всех уровней, но и формой самоорганизации предпринимательского сообщества. Стратегической целью Ассоциации является активное содействие предпринимателям, промышленникам и банкирам в продвижении бизнес-проектов, заказов, в привлечении инвестиций. Усилиями руководства Московской Ассоциации предпринимателей в столице возрождаются традиции российского меценатства и продвижение важных деловых проектов. Именно поэтому развитие клубного движения – одно из приоритетных направлений работы Ассоциации. Собственно для бизнесменов, работающих в столичном регионе, действует клуб «Московский предприниматель».
Современные клубы, по мнению президента Московской Ассоциации предпринимателей Андрея Поденка, способствуют формированию гражданского общества, социального капитала, социальной сплоченности в обществе, выступая даже в качестве некоторой панацеи от развала. Кроме того, клубы помогают защите личностного пространства, обеспечению социального комфорта, развитию стабильности отношений общества и бизнеса.
В клубе «Московский предприниматель» бизнесмены встречаются с руководителями законодательной и исполнительной власти, общаются между собой в комфортной обстановке (бизнес-ланчи, «круглые столы», деловые приёмы, культурные программы). Весной проводятся: веселый праздник «Проводы масленицы», Весенний бал деловых кругов. Совместно с компанией «Лендровер» в День независимости был устроен яркий интересный праздник на берегу Москвы-реки. В последнее время все большей популярностью пользуется клубный деловой туризм, позволяющий совместить приятное с полезным.
Например, в летних клубных поездках на Алтай, на Байкал и в другие экзотические места наряду с насыщенной туристической и оздоровительной программой были организованы встречи с предпринимателями региона, что позволило выстроить поле взаимных деловых интересов. Вернувшись к повседневным делам, члены клуба еще долго вспоминают свои путешествия и планируют новые поездки. Потому что клуб «Московский предприниматель» – это среда, позволяющая общаться с творческими, близкими по духу людьми, находить и реализовывать новые возможности. На прошедшем форуме говорилось немало и о том, что клубные процессы способствуют конструктивному диалогу бизнеса и власти, так как для общественного деятеля и политика клубное движение это мощный общественный ресурс, а для предпринимателя – многоцелевая потребительская аудитория и эффективный механизм продвижения его продукции на рынке.

Возвращение энтузиастов
Автор идеи и основной организатор уже трех ежегодных форумов «Клубы Москвы» Алина Слободова является председателем Правления Международной и межрегиональной клубной ассоциации, а также руководителем сети деловых московских клубов, таких, как клуб «Московский предприниматель», «Стройклуб», Деловой клуб «Московское качество», Клуб Совета предпринимателей при Мэре и Правительстве Москвы. Алина Слободова считает, что клубная деятельность особенно важна для малого бизнеса, так как у таких предпринимателей нет значительных ресурсов для продвижения своего бизнеса, а внутри клуба люди быстро находят друг друга и уже не нуждаются в рекламе. Кроме того, клубная среда дает возможность людям жить более интересно, «клуб – это форма жизни, которая открывает для каждого бесконечные возможности».
– Клуб, – говорит Алина, – это также и инструмент «социальной терапии», который помогает гармонизировать социальные процессы, снижать социальную напряженность. Клубная ассоциация, выйдя на международный уровень, является не только не ограниченной никакими рамками и барьерами системой коммуникаций, но может превратиться в инфраструктуру, где многие общественно значимые проекты получают серьезную поддержку. «Двигателями» современного клубного движения стали подлинные «неоэнтузиасты», и число их неуклонно растёт. Среди организаторов, активных участников и сторонников современного клубного движения председатель Совета предпринимателей при Мэре и Правительстве Москвы Марк Масарский, руководитель Клуба «Российский парламентарий» при Госдуме РФ Игорь Кирпичев, президент Московской Ассоциации предпринимателей, президент клуба «Московский предприниматель» Андрей Поденок, советник Мэра Москвы Кемер Норкин, и многие другие.
Для чего проводятся ежегодные форумы, выполнению какой задачи служит «Клуб Клубов»? Основная цель форума – поиск пути к объединению элиты бизнеса для плодотворного сотрудничества в сфере клубного движения, обмен опытом в различных отраслях деятельности, а также обсуждение этапов развития и совершенствования деловой инициативы. Справиться с задачей такого масштаба невозможно без искренней заинтересованности, без огонька в душе – подлинного энтузиазма, по которому все так соскучились.
Третий ежегодный форум «Клубы Москвы», организаторами которого выступили Московская Ассоциация предпринимателей и клуб «Московский предприниматель», как и два предыдущих форума – 2005 и 2006 годов, вызвал колоссальный интерес со стороны широкой общественности и представителей деловых клубов столицы.
Среди постоянных участников, круг которых ширится год от года, десятки московских и региональных клубов, свыше шестидесяти объединений по интересам. Среди них Парламентский клуб «Российский Парламентарий» при Госдуме РФ, Сенаторский клуб при Федеральном Собрании Совета Федерации РФ, клуб «Меркурий» при Торгово-промышленной палате России, Клуб Совета предпринимателей при Мэре и Правительстве Москвы, Деловой клуб «Московское качество» при МТПП, Ротари-клуб, Лайонс-клуб, Национальный банковский клуб, клуб бизнес-тренеров «Матрица личных контактов», Международный клуб PR-управляющих, «Стройклуб», международный клуб менеджеров им. Петра Великого, клуб жен политиков «Подруги», Международный нефтегазовый клуб, Международный ипотечный клуб, международный клуб «Экономист», клуб «Школа своего дела», «Никитский клуб», Клуб банковских аналитиков, Автомобильный клуб старинных кабриолетов и родстеров, спортивный клуб «КимберлиЛэнд», трэвел-клуб «Отдых для души», Русский охотничий клуб, авантюр-клуб «Без Дна», клуб путешественников «Ветер Свободы», танцевальный клуб «Октава» и многие другие.

В рамках Форума были представлены уникальные материалы по деятельности деловых клубов столицы, объединяющих предпринимателей, общественных деятелей, политиков, представителей госструктур, средств массовой информации, деятелей науки и искусств. Современные условия деятельности предпринимательства в целом требуют принципиально нового подхода к самой организации работы общественных объединений бизнеса при выполнении ими самых различных задач. Это и активное участие в экономическом реформировании страны, и формирование платежеспособного спроса потребителей, поддержанного государственной кредитно-денежной системой, и решения повседневных задач, которые встают перед каждым предпринимателем.

Врата в бесконечность
Время показывает: несмотря ни на что, клубное движение в России успешно развивается. Сегодня существуют самые разнообразные клубы – деловые, профессиональные, виртуальные, клубы-бренды, фитнес-клубы, клубы автомобильные, туристические, гольф-клубы, спортивные клубы… А также женские, просветительские, этнические, клубы-рестораны, ночные и развлекательные клубы. Это позволяет сделать вывод о глубокой потребности общества к интеллектуальному и деловому общению, восстановлению и развитию российских традиций и начинаний.
Деловых клубов в столице много, но все они живут в определенной атмосфере закрытости, не выходя за пределы корпоративных взаимоотношений. Однако время требует объединения их усилий, изучения и обобщения их опыта, создания «единого контактного поля». Год назад была создана международная и межрегиональная клубная ассоциация, своего рода «Клуб клубов», которая становится площадкой для бизнес-сообщества не только Москвы, но и регионов, и зарубежья. Деятельность ассоциации позволяет объединить накопленные ресурсы как московских, так и региональных клубов и успешно воплощать в жизнь глобальные и социально-значимые проекты.
Для малого и среднего бизнеса клубное движение – поистине врата в бесконечность. Недаром говорят, что будущее за малым и средним бизнесом. Пусть клуб и не место, где «делается» бизнес, а место общения, но клубы помогают предпринимателям находить единомышленников, партнеров по решению деловых и прочих вопросов. Как правило, предприниматели – люди увлечённые, для них и досуг – продолжение дела. И для них современный клубный процесс – важный инструмент формирования гражданского общества, опознавательный знак демократизации, развития деловых связей и неформальных человеческих отношений.

Ссылка на статью


Версия для печати


Начать поиск
Карта сайта | Загрузка файлов 1996 - 2024 © "Российский парламентарий".