Государственная дума РФ Парламентский клуб - Российский парламентарий
Обратная связьДобавить сайт в избранное
eng | deu | ita
fr | 中文
 
О Клубе

Женское Собрание

Партнёры



Без контактов нет контрактов

//Журнал "Банковское дело" 7 2006, 09 Июль 2006

Общение «без галстуков», в среде специализированных клубов, – не просто дань современной моде. Клубная жизнь – это в первую очередь продолжение профессиональной деятельности. А члены клубов – прекрасная целевая и экспертная аудитория для продвижения товаров и услуг, формирования новых брендов. Для политиков – мощный и эксклюзивный ресурс для связей с общественностью. Во всяком случае, так считают участники Второго ежегод- ного форума-выставки «Клубы Москвы».

Он состоялся 8 июня в московской мэрии и был организован клубом «Московский предприниматель» Московской ассоциации предпринимателей (МАП). В форуме приняли участие представители более 60 моcковских клубов. Его главным итогом стало создание Ассоциации клубов Москвы и регионов России. Некоторые мировые клубы проводят активную общественную и благотворительную деятельность, являются членами ООН, открыты практически для всех членов общества. Есть более закрытые, как правило, это политические и деловые клубы, замкнутые на профессиональной деятельности своих членов. Тем не менее и для тех и для других возникла необходимость шире распахнуть свои двери, чтобы коллеги «по соседнему цеху» могли больше узнать об их деятельности. Клубное движение обретает массовый размах и в России, становится все более разнообразным. Деловая часть форума включала три круглых стола: «Деловые клубы – среда для развития предпринимательства», «Клубы активного досуга и туризма, клубы по интересам», «Сильные лидеры – сильная Россия». Участников представляла руководитель клуба «Московский предприниматель» Алина Слободова.

 

Инкубатор гражданского общества

Президент клуба Совета предпринимателей при мэре и правительстве Москвы Марк Масарский дал высокую оценку клубной жизни, назвав само движение «знамением эпохи и одним из институтов формирования гражданского общества». Кстати, клубы, как салоны и земство, – примеры коммуникативной среды,где формировалась в свое время российская интеллигенция, подчеркнул он. Все эти институты гражданского общества ограждены (отсюда и однокоренное и схожее по смыслу слово «гражданин») фиксированным членством и отбором по определенным критериям: интересам, статусу, по сословной принадлежности, имущественному уровню и т.д. «Клуб предполагает, в первую очередь, фиксированное членство и систематические встречи, – пояснил он. – В результате общения рождается некий социальный продукт». Помимо организации досуга перед членами клуба стоит задача выработки некой гражданской позиции. Например, клубы предпринимателей могут разрабатывать законодательные предложения, продвигая их потом через органы власти, ассоциации и даже на-прямую через думских депутатов. Перечислив примеры столичной клубной деятельности предпринимателей, Марк Масарский сделал следующие выводы: нельзя ограничиваться одной площадкой для встреч, необходимо искать новые нестандартные формы общения, так как клуб – это продолжение профессиональной деятельности в другом качестве. «Без контактов нет контрактов. Если даже 2–3% контактов завершаются контрактами – это можно считать высоким кпд коммуникативной деятельности». Именно поэтому, считает он, клубы должны взаимодействовать друг с другом. В разновидностях неформального общения можно, конечно, запутаться. Возглавляемый Масарским Совет предпринимателей при мэре и правительстве Москвы, будучи институтом гражданского общества, клубом уже не является. Его руководитель пояснил: «Это потому, что совет наделен некими полномочиями от власти, например правами визирования ряда проектов нормативных актов, общественной экспертизы действующих нормативных актов, инициативной разработки проектов постановлений правительства и указов мэра и т.д.» А вот отраслевые комиссии, которые созданы при МАП, наоборот, являются своего рода клубами и точками соприкосновения представителей различных отраслей. Большой клуб вполне может быть инициатором или оргкомитетом отраслевых, городских конкурсов, фестивалей, считает М. Масарский. Есть примеры, когда городские мероприятия приобретали всероссийский масштаб. Конкурс «Российский мэр – 95», например, с бюджетом 3 млн долл., был профинансирован Советом предпринимателей и собрал более 2 тыс. участников.

Проводник экономических интересов России

Старейший политический клуб – парламентский клуб «Российский парламентарий» – отметил в этом году 10-летие. Он продолжает традиции клуба, созданного еще при первой Государственной думе 100 лет назад. По образу и подобию современного «Российского парламентария» организованы многие политические клубы в нашей стране. Генеральный директор парламентского клуба Игорь Кирпичев отметил: «Клуб создан несколькими депутатами Думы первого созыва. Учредителями выступили 10 ведущих общественных организаций: Торгово-промышленная палата РФ, Российский союз промышленников и предпринимателей, Международный союз юристов, Ассоциация российских банков, Союз нефтегазопромышленников, Союз российских судовладельцев, Совет по информации и сотрудничеству ТЭК, Российский энерготехнологический конгресс, Московский пресс-клуб, Гильдия работников пресс-служб и служб PR». Клуб – межфракционное депутатское объединение, в которое входят около 300 депутатов всех фракций. Согласно уставу, членами клуба могут быть депутаты Госдумы и члены Совета Федерации всех созывов, а также учредители клуба. Поэтому в заседаниях активно участвуют бывший депутат Госдумы вице-премьер Александр Жуков, экс-члены Совета Федерации мэр Москвы Юрий Лужков, председатель Мосгордумы Владимир Платонов, известные политики Геннадий Зюганов, Владимир Жириновский, Ирина Хакамада. Председателем Совета клуба является Артур Чилингаров, сопредседателем – Сергей Бабурин. В стенах клуба обсуждаются законопроекты, его члены проводят выездные заседания, в том числе в регионах. Парламентский клуб призван играть представительскую функцию и формировать позитивный образ российского парламента, как, например, на российско-японском экономическом форуме в Осаке. Участие в форуме известных политиков привлекло японских инвесторов, которые проявили большую заинтересованность в сотрудничестве с Россией и участии в развитии ее экономики. И. Кирпичев подчеркнул интерес к сотрудничеству с деловыми клубами и отметил, что клуб готов оказывать помощь в прямом неформальном общении с конкретными депутатами, содействовать участию бизнесменов в новом сентябрьском японском форуме. На обеспечение конструктивных контактов с властными структурами направлена и деятельность клуба деловых контактов «Океан».

Виртуальная площадка неформального общения

Международный клуб банковских аналитиков «Аналитика без границ» представила его новый руководитель - вице-президент Европейского трастового банка Марина Медведева. Подчеркнув профессиональную направленность его деятельности и молодость (всего пять лет), г-жа Медведева отметила, что клуб ориентирован не только на столичные банки. Он пытается приблизить к своей деятельности и регионы, являясь площадкой для обмена ноу-хау. По словам Марины Медведевой, банкиры – народ консервативный, разговорить их, заставить поделиться информацией, а уж тем более рассказать о проблемных аспектах своей деятельности очень сложно. Однако клуб делает успешные попытки создать единое информационное пространство между банками и потребителями их услуг. Решать поставленную задачу призван также сайт, делающий клуб виртуальной площадкой обмена мнениями и средством для общения всех желающих.

Золотой партнер малого предпринимателя

Основное направление деятельности «Золотого клуба» – работа с малым и средним бизнесом, о чем рассказала его вице-президент Елена Жукова. Его ежегодный фестиваль «Золотая планета» проводится в целях поддержки малого и среднего бизнеса России. В числе партнеров «Золотого клуба» – Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей), банки, производители промышленного оборудования, продуктов питания, архитектурно-планировочные мастерские, юридические и нотариальные конторы, бюро недвижимости и др. Такое содружество делает членство в клубе полезным и интересным. Особо стоит отметить и таких партнеров клуба, как общественные и благотворительные организации. К 60-летию Победы стартовала новая программа «Никто не забыт!»

 

Светлана Богданова



Ссылка на статью

Вырезка из журнала "Банковское дело"  7 2006

Версия для печати


Начать поиск
Карта сайта | Загрузка файлов 1996 - 2024 © "Российский парламентарий".