Государственная дума РФ Парламентский клуб - Российский парламентарий
Обратная связьДобавить сайт в избранное
eng | deu | ita | fr
 
О клубе
Партнёры


Г.Н. Бичев. Коррупцию можно победить, если задать человеку правильные ориентиры

Г.Н. Бичев. Коррупцию можно победить, если задать человеку правильные ориентиры

//Статья, 29 Сентябрь 2013

В своих работах, показывая универ­сальность действия одних и тех же зако­нов Природы в разных сферах деятель­ности человека и даже в независимых от человека природных процессах, я прово­дил мысль, что незнание законов При­роды не освобождает общество от ответ­ственности. А нарушение этих законов приводит общество к кризису, образно говоря — к суду и наказанию общества Природой.

Всё это имеет прямое отношение к та­кому явлению как коррупция.

Приходится констатировать, что мы создали такую государственную систему управления, где воровать, мошенничать и даже грабить выгодней и, что самое главное, безопасней с помощью этой са­мой системы. Следовательно, повинуясь природной логике мышления, все «Оста­пы Бендеры» (в каждом обществе есть определённый процент людей желаю­щих жить с нарушением всех существу­ющих законодательных и моральных норм) нашей страны стали внедряться в государственные структуры управления и даже создавать там свои кланы.

Прекрасно зная, как функционирует система управления, они пришли к вы­воду, что их противоправная деятель­ность в любом случае останется без­наказанной. Как пример, сотрудник правоохранительных органов, имея слу­жебное удостоверение, может нарушать правила дорожного движения, и его, на­верняка, отпустят. Причем, отпустят не по закону, а по понятиям. В то время, как любому другому гражданину, каким бы уважаемым он ни был, дали бы на пол­ную катушку или в 95 процентов случа­ях взяли бы взятку.

В силу недостаточного противодей­ствия со стороны общества коррупция приобрела такие размеры, что мы поте­ряли ориентиры, что есть коррупция, а что есть норма. Да и надеяться на то, что чиновники, усилиями которых корруп­ционная система была создана, начнут в один прекрасный день правильный об­раз жизни, глупо и смешно. Кроме того, ни одна бюрократи­ческая система в мире так и не смогла себя реформировать. Необходимо внеш­нее воздействие.

Как изменить ситуацию? И возможно ли это в принципе? Ведь коррупция это не чисто российское явление. Мало какая из стран может похвастаться тем, что изжила ее. Высказываются даже мнения, что коррупция является неотъемлемой частью современного об­щества и что бороться с ней бесполезно. Нужно просто придумать оптималь­ную форму сожительства с ней. Так что же делать?

Опять же ответ можно найти в ана­логии законов природы. Из физики мы знаем, что если мы хотим уменьшить или изменить направление движения электрического тока, то в электрическую цепь необходимо поставить сопротивле­ние. Так и в нашем случае—для лица поступающего на государственную службу, образно говоря, надо поставить законо­дательное сопротивление. Чтобы в слу­чае совершения им мошенничества или иного правонарушения, наказание для такого лица было более жёстким, чем для обыкновенного гражданина. Поскольку в момент совершения преступления чи­новник был представителем государства и, следовательно, своё преступление со­вершил от лица государства, то и наказа­ние должно быть более суровым.

Чтобы не нарушать права личности и не подавлять всё общество, лицо, по­ступающее на государственную службу, должно добровольно принять на себя ряд ограничений, как, например, это се­годня делается в армии. В случае же не­добросовестного исполнения своих слу­жебных обязанностей чиновник будет подвергнут наказанию по специальному законодательству для государственных служащих.

Таким образом, не подавляется разви­тие демократии и в тоже время ужесто­чается структура государственной вер­тикали власти, которая необходима для её существования, так как она живёт по своим законам природы, исходя из кото­рых, у вертикали власти есть свой порог жёсткости управления. Если этот порог будет ниже условно допустимого уровня, то коррупция, взяточничество и казно­крадство разрушат эту систему, а если выше, то приведёт к диктатуре, репрес­сиям и может перевести общество на более раннюю стадию его развития, как это было при Сталине. Общество вместо социализма, было возвращено в крепост­ное право: от­бирались паспорта, ограничивалась сво­бода передвижения, и использовалось варварское подавление личности; и даже в рабовладельческий строй: система ГУЛАГов.

Исходя из этих условий, по законам интуитивной логики, все современные Остапы Бендеры очень быстро поймут, что воровать и мошенничать с помощью государства стало гораздо опасней, чем в условиях гражданского общества. А их исход из структур государственного управления будет сопровождаться уси­лением доверия общества к власти, что в свою очередь приведёт к более глубо­кому очищению структур государствен­ной власти.

Переход общественного доверия на сторону государства  создаст условия  более глубокого подавления криминала во всех его проявлениях.

Возможно, на практике всё будет не­сколько иначе и не так быстро, как нам хотелось бы, но ясно одно: не надо бо­роться с природными потребностями человека, а надо изменять систему, и создавать условия для самоликвидации коррупции, а не пытаться ее побороть какими-то искусственными мерами, ре­альная эффективность которых весьма сомнительна.

Далее следует помнить, что с кор­рупцией нужно бороться не только в структурах государственной власти, но и в структурах гражданского общества. А здесь уже нужна не только силовая борьба государства, но и гораздо важнее идеологическая борьба с её основами, с коррупционным мышлением. Носите­лем такого мышления является не толь­ко коррумпированный чиновник, но и любой другой человек, который еще ни­чего противозаконного не совершил, но думает, чтобы ему такое сде­лать, в том числе и криминальное, и не быть пойманным. Следовательно, борь­ба должна вестись не только за чистоту кадров, но и за чистоту помыслов.

Вот, собственно, на этом этапе и мож­но использовать некоторые положения теории, которую мы разработали. Под­робно о ней в данной статье рассказать не представляется возможным. Поэто­му я отправляю всех желающих к своей книге «Теория триединства строения мира», изд. МГТУ им. Баумана, 2001г. и к обзорным лекциям в You Tube – «Рациональная религия». Лекция Г.Н.Бичёва

Данный вид борьбы с коррупцией уже переходит из социальных структур общества в структурирование мышле­ния человека. Ясно, что от одних раз­говоров, что так делать плохо, болезнь не отступит. Здесь также необходимо внешнее воздействие в виде системы взглядов, которая однозначно сделает невозможным для человека совершения не только преступных и незаконных дея­ний, но и безнравственных поступков в принципе.

Коррупционное мышление, это толь­ко одна из многих составляющих кризи­са духовности человека. А в борьбе уже с этим, гораздо более объёмным злом, огромную роль играет формирование базисных основ мышления, создание целостного мировоззрения на строение устройство и закономерности окру­жающего нас мира — формирование обновленной религии, как источника внешнего воздействия на формирование базисных основ мышления человека.

Религия это как бы объёмная карта мироздания, объясняющая нам про­исхождение, устройство и закономер­ности окружающего нас мира, а также показывающая место и роль человека в этом мире, разъясняющая нам цели и способы их достижения.

Современная обновлённая рацио­нальная религия должна быть создана на совокупности и синтезе научных зна­ний и должна удовлетворять не только эмоционально-чувственным, но и соответствовать по­стоянно растущим интеллектуальным потребностям человека. Без этой обще­ственной карты окружающего нас ми­роздания, невозможно определить не собственного местонахождения, ни тем более согласованных целей стремле­ния, а, следовательно, нет необходимых условий для создания идеологии обще­ства. А так как политика — это практика идеологии, то образное представление такого процесса выглядит так: Политика без Идеологии, это шатание без целей и направлений, а Идеология без Религии это маршрут, без карты местности.

Политика, Идеология и Религия — это триединая, взаимосвязанная систе­ма и раздельное их развитие всегда заве­дёт человечество в тупик.

В выводах наших работ также есть и определения, что: Религия, Философия и Наука, также являются триеди­ной, взаимосвязанной системой, и раздельное их развитие тоже тупиковое направление. Образное представление этого процесса следующее: Науки это изучение отдельных частей мирозда­ния, Религия это целостное миропредставление, а Философия, это постоянно действующий процесс формирования целостного миропредставления из изученных наукой деталей мироздания. Наука это анализ, Религия это синтез. А если синтез знаний общества не соот­ветствует его анализу, то это уже маразм общества, так же как и у человека, если его вера не будет соответствовать его знаниям, то это очень больной человек.

Обществу крайне необходимо как можно быстрее организовать действия по целенаправленному, более детально­му и более объёмному изучению этих связей и внедрению их в сознание обще­ства, что и поможет сформировать высокодуховного, думающего человека. И только такой человек не совместим не с коррупцией, не с терроризмом и не с другими пороками общества.

Бичев Геннадий Николаевич, к.ф.н., лектор кафедры повышения квалификации преподавателей МГТУ им. Н.Э.Баумана,  член-корреспондент РАЕН


Версия для печати


Начать поиск
Карта сайта | Загрузка файлов 1996 - 2017 © "Российский парламентарий".